Что такое креатив?
Креатив - это создание. Создание нового. Меняются социальные,
политические и экономические тенденции в обществе, изменяется общество,
изменяются рынки. Возникают новые культуры, новые социальные и
психологические модели. Креатив в широком смысле слова буквально
пронизывает все сферы нашей жизни.
Если рассмотреть потребительский рынок, то
изменение психологических моделей влияет на практику потребления,
меняет покупательские привычки людей, создает новые аудитории - и
реклама, в стремлении быть эффективной, должна уметь достучаться до
этих новых аудиторий. Для этого она должна меняться вместе с обществом,
должны создаваться новые рекламные модели, новые идеи, креатив в рекламе в глобальном смысле слова должен присутствовать всегда.
Для того чтобы говорить об эффективности
рекламы и о том, как сделать рекламу успешной, сначала следует описать
сегодняшний рынок рекламы, показать его проблемы и противоречия, и
только после этого говорить о вариантах решения проблем, достижении
результатов и эффективности или неэффективности креатива. Часто
встречающиеся проблемы можно разделить на четыре типа: